СИБИРСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК
SIBERIAN LAW HERALD
ISSN 2071-8136 (print)
ISSN 2071-8144 (online)

Список выпусков > Сибирский юридический вестник 2022. 3

Статья поступила в редакцию 10.06.2022; одобрена после рецензирования 10.07.2022; принята к публикации 07.09.2022


Местное самоуправление в единой системе публичной власти: финансово-правовая характеристика

Автор(ы)
Колосов Николай Викторович
Аннотация
Исследуются финансово-правовые последствия закрепления в Конституции РФ положения о вхождении органов местного самоуправления и органов государственной власти в единую систему публичной власти. Проанализирован Федеральный закон «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» на предмет взаимоотношения органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Выявлено, что факт включения органов местного самоуправления в единую систему публичной власти не означает необходимости обязательного обновления финансового законодательства. Сделан вывод, что оно последует после принятия нового федерального закона об организации местного самоуправления. Проведено сравнение законопроекта № 40361-8 «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» и действующего закона, регулирующего организацию местного самоуправления. Выявлены вопросы, требующие уточнения и доработки в указанном законопроекте. Отмечено, что по представленному законопроекту глава муниципального образования, возглавляющий местную администрацию, одновременно замещает две должности: муниципальную должность и государственную должность субъекта РФ. В этой связи предложено обеспечить его деятельность за счет денежных средств не только из местного бюджета, но и из бюджета субъекта РФ. Сделан вывод о том, что в рассматриваемом законопроекте сохранилась статья о самообложении граждан, которое в целом оказалось довольно эффективным при решении вопросов, актуальных для населения муниципального образования. Утверждается, что данный источник доходов характерен только для местных бюджетов. В качестве вывода отмечается, что единство публичной власти не исключает наличие оригинальных источников доходов для разных бюджетов, обусловленных уровнем тех задач, которые стоят перед публично-правовым образованием.
Ключевые слова
местное самоуправление, муниципальное образование, полномочия, публичная власть, единство публичной власти, местный бюджет, финансовая деятельность, правовое регулирование.
Об авторах
Колосов Николай Викторович – кандидат юридических наук, доцент, заведующий кафедрой административного и финансового права, Юридический институт, Иркутский государственный университет (Россия, 664003, г. Иркутск, ул. К. Маркса, 1), e-mail: kolosovnv@mail.ru
Ссылка для цитирования
Колосов Н.В. Местное самоуправление в единой системе публичной власти: финансово-правовая характеристика // Сибирский юридический вестник. 2022. № 3 (98), С. 22–27. DOI 10.26516/2071-8136.2022.3.22
УДК
347.73
EDN
YKPYCV
DOI
https://doi.org/10.26516/2071-8136.2022.3.22
Литература
1. Информация о результатах проведения мониторинга исполнения местных бюджетов и межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации на региональном и муниципальном уровнях за 2021 год : официальный сайт Министерства финансов РФ. URL: https://minfin.gov.ru/ru/document/?id_4=136746-informatsiya_o_rezultatakh_provedeniya_monitoringa_ispolneniya_mestnykh_byudzhetov_i_mezhbyudzhetnykh_otnoshenii_v_subektakh_rossiiskoi_federatsii_na_regionalnom_i_munitsipal (дата обращения: 25.07.2022).

2. Овчинников И. И. Местное самоуправление в системе народовластия. М., 1999. 328 с.

Полная версия (русская)